афротурист

Доступная среда

"Доступная среда" - информация о спеиальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

О специально оборудованных учебных кабинетах

МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода расположена в трехэтажном здании, рассчитанном на 650 учебных мест. Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно - кабинетной системы, для чего используются 36 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, библиотека, мастерские, теплица.

Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ «Гимназия №2» г. Белгорода образовательный процесс осуществляется 36 специализированных кабинетах, оснащенных автоматизированным местом учителя, регулируемой в соответствии с ростом учащихся мебелью. В образовательный процесс включены   оснащенные всем необходимым для проведения практических занятий кабинеты физики, химии, биологии, компьютерный класс, мастерские (для мальчиков - комбинированная), спортивный зал, библиотека. 

Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 

Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и являются приспособленными для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

В кабинетах созданы все необходимые  условия для обучения и воспитания учащихся, в том числе детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека сегодня это культурно-образовательный центр, строящий свою работу, выбирая такие методы и приёмы, которые будут отвечать потребностям всех участников образовательных отношений, в том числе детей- инвалидов и учащихся с ОВЗ.
Школьная библиотека -  подразделение, которое  стало основным центром, обеспечивающим доступ к информационным образовательным ресурсам, виртуальному общению педагогов, учеников и их родителей.
Библиотека  гимназии обеспечивает  для учащихся, в том числе инвалидам и учащимся с ОВЗ,  доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях, обучает поиску, отбору информации.

Школьный информационно-библиотечный центр гимназии  включает в себя  библиотечный фонд (художественная литература, энциклопедии, справочники, учебники, методическая литература,  учебные фильмы, диски, периодические издания). Материально-техническое оборудование  приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.  Имеется   автоматизированное рабочее место библиотекаря, оборудовано компьютерное рабочее место  посетителя библиотеки.
В библиотеке гимназии ведется электронная автоматизированная база МАRК- SQL, которая объединяет в себе информацию о фонде учебников, отделовой литературы, статей периодических изданий, электронных образовательных ресурсов.   Имеется Cайтотека  – база данных ресурсов сети Интернет, электронные  ресурсы по предметам образовательных программ, сайты, где можно найти и получить версию учебников  в электронном виде и т.д.
Учащиеся гимназии, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, могут:

1.Получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы и пользования СБА библиотеки.
2. Подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, написать реферат, воспользоваться информацией на самых разных носителях.
3. Набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться ксероксом, подготовить мультимедийную презентацию.
4. Проверить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестированию.
5. Принять участие в литературных играх и конкурсах, познакомиться с книжными выставками.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация имеет: Спортивный зал   271 кв.м

Стадион - 6028 кв.м (вмещает футбольное поле, беговую дорожку, сектор для прыжков в длину, физкультурный комплекс , баскетбольную площадку) .

Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине не востребованности и отсутствия запросов. 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ "Гимназия №2" г. Белгорода  имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  атласы, раздаточный материал);

электронные образовательные ресурсы;

аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);

наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);

учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);

тренажёры и спортивное оборудование.

Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья.​

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине не востребованности и отсутствия запросов.

Об обеспечении бесприпятственного доступа в здания образовательной организации

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет

- кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет

О специальных условиях питания

Для организации питания  учащихся  в гимназии имеется столовая на 220 посадочных мест. Обучающиеся 1-11 классов обеспечены бесплатным горячим завтраком.

Обслуживает столовую  бригада  поваров и технических работников ООО «Фабрика социального питания».

Столовая обеспечена штатами и необходимым технологическим оборудованием.    

Горячее питание организовано для  всех учащихся  1-11 классов, в том числе для детей из малообеспеченных семей, из многодетных семей, а также  для детей – инвалидов и учащихся  с ОВЗ. 

О специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Гимназия №2» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в гимназии ;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В гимназии созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы медицинский, стоматологический и процедурный кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется гимназией, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется муниципальными учреждениями здравоохранения- детскими поликлиниками №1, 3,4.

О доступе к информационным системам и инфорамционно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база  гимназии оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети интернет «Доступ к сети интернет» обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом «Ростелеком».

В  гимназии функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в  локальную сеть через сервер учреждения. Тип подключения к сети Интернет по технологии ВОЛС, скорость подключения 100 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МБОУ  «Гимназия №2» г. Белгорода».

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в  гимназии действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и  учителей закрыт. В  гимназии функционирует 1 кабинет информатики, в котором расположено 9 компьютеров. Также каждый кабинет гимназии оснащён ноутбуком. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.

В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система «Виртуальная школа».

Для работы с информационной системой «Виртуальная школа» в  каждом учебном кабинете есть рабочее место учителя. Кроме этого,  любой педагог может вести данную работу в удалённом доступе. Помимо этого, за информационную безопасность и работоспособностью компьютеров в гимназии отвечает инженер.

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания гимназии, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивантя доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

В образовательной организации имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ всех обучающихся,  в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

- наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов ( размещены на сайте гимназии);

- перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов
http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование»
http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования
http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»
http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

 

Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ

URL: http://www.fipi.ru/
URL:
http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
URL:
http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
URL:
http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
URL:
http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
URL:
http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
URL:
http://www.gotovkege.ru/,

Готов к ЕГЭ.
http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

http://cerm.ru/ («Эрудит»- марафон для учащихся)

http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru 
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru 
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru 
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru 
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
http://slovari.gramota.ru 
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru 
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
Анаграммы:
http ://
www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool 
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru 
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"
http://rus>lseptember.ru 
Журнал "Язык человека"
http://www.philol.msu.ru/~humlang 
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru 
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities 
НП "Телешкола" 
http://www.internet-school.ru 
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru 
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
Портал "Культура письменной речи"
http://www.gramma.ru 
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm 
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
http://zipsites.ru/human/rus_lang 
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
Перечень используемых ЦОР по английскому языку (скачать)

Перечень используемых ЦОР по истории (скачать)

Перечень используемых ЦОР по русскому языку (скачать)

Перечень используемых ЦОР педагогами начальных классов (скачать)

Перечень используемых ЦОР по истории, обществознанию (скачать)

Перечень используемых ЦОР по географии (скачать)

Перечень используемых ЦОР по информатике (скачать)

Перечень используемых ЦОР по ОБЖ (скачать)

Перечень используемых ЦОР по физике (скачать)

Перечень используемых ЦОР по биологии, химии (скачать)

Перечень используемых ЦОР по математике (скачать)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Дети-инвалиды и учащиеся с ОВЗ обучаются в гимназии по основной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в гимназии отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

Средств обучения для коллективного и индивидуального пользования обучающихся по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в гимназии отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Для проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение  мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов по отдельным предметам учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

В компьютерном классе имеется возможность использования штатных средств операционной системы Windows для лиц с ограниченными возможностями (экранная лупа, настройка цветовой гаммы).

В конкретной ситуации и для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация воспитательной работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, учитель- логопед, социальный педагог и классный руководитель.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличия общежития, интерната - нет.

 

sadiogorod.net