афротурист

Всемирный день информирования о проблемах людей с аутизмом

 

pic261Начиная с 2008 года 2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Во всем мире в это время проходят акции, мероприятия, посвященные информированию общества о

проблеме аутизма, нацеленные на привлечение внимания к качеству жизни детей и взрослых с аутизмом.

В это день проводятся мероприятия, посвященные этой дате, и информирование населения об аутизме: размещают плакаты, раздают листовки, организовывают просмотр роликов, украшают помещения синими шарами, одевают одежду синего цвета.

 

Почему синий цвет?

Символом этой проблемы считается синий цвет – на самом деле это цвет Всемирной организации аутизма Autism Speaks (дословно – «Аутизм говорит»). Именно эта организация в 2005 году впервые организовала акцию в поддержку данной темы – акция называлась «Зажги синим» (Light It Up Blue).

Другая версия: аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. Этот факт определил в качестве символа синий цвет в поддержку мальчиков с диагнозом «аутизм».

Американская организация «Общество аутистов» (The Autism Society) выбрала символом информированности о проблеме аутизма ленточку с изображением пазла. Цвета ленточки – жёлтый, красный, голубой и синий.

Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.

Яркость ленточки – символ надежды на то, что благодаря распространению информации об аутизме, раннему его диагностированию и подходящему лечению люди, страдающие аутизмом, смогут жить более полной жизнью.

 

Что такое аутизм?

Аутизм – общее расстройство развития с максимальным дефицитом сферы общения и эмоций. В самом названии нарушения кроется его суть: внутри себя. Человек с аутизмом никогда не направляет вовне свою энергию, речь, жесты. Все, что он делает, не имеет социального смысла. Чаще всего диагноз ставится до 3-5 лет. Лишь в легких случаях аутизм впервые обнаруживается у подростков и взрослых людей.

Причины аутизма

В большинстве случаев дети с ранним детским аутизмом здоровы физически, у них нет видимых внешних недостатков.

Есть данные, что генетическая предрасположенность играет свою роль: риск нарушения развития при наличии ребенка с аутизмом в семье несколько выше. Но истинные причины аутизма не ясны до сих пор.

Термин «аутизм» в 1912 году ввёл швейцарский психиатр Эйген Блейлер.

В последнее время всё чаще говорят о «расстройствах аутистического спектра», имея ввиду искажённый вариант асинхронного развития. Данное определение является достаточно щадящим.

Расстройства аутистического спектра (сокращённо РАС, англ. autism spectrum disorder, ASD) –это общее расстройство развития, с наступлением в младенчестве или детстве, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиями, основной характеристикой расстройства является перманентный дефицит в социальной коммуникации и социальном взаимодействии. Главными дефицитами у людей с расстройством аутистического спектра являются навыки разделённого (то есть согласованного с партнёром по общению) внимания и взаимности во взаимодействии. Среди лиц с расстройством аутистического спектра часто встречается умственная отсталость, однако встречаются и высокофункциональные индивидуумы с данным расстройством.

Как аутичный ребенок воспринимает мир?

Считается, что ребенок с аутизмом не может объединять детали в единый образ. Человека он видит как несвязанные отдельные части лица и тела: уши, нос, руки и другие части тела. Неживые предметы от одушевленных ребенок с аутизмом практически не отличает. Кроме того, все внешние воздействия (звуки, цвета, свет, прикосновения) причиняют дискомфорт. Малыш пытается уйти от окружающего мира внутрь себя.

Признаки аутизма.

Существуют главные признаки аутизма у детей, которые проявляются в той или иной степени:

¾              нарушение социального поведения,

¾              нарушение коммуникации,

¾              стереотипное поведение,

¾              ранние признаки аутизма (до 3-5 лет),

¾              нарушения социального взаимодействия,

¾              отсутствует или резко нарушен контакт глаза-в-глаза.

Особый ребенок не воспринимает образ собеседника целостным, поэтому часто смотрит «сквозь» человека.

Скудная мимика, часто не адекватная ситуации.

Дети редко улыбаются при попытке их развеселить. Но часто они могут рассмеяться по своим причинам, никому из окружающих не понятным. Лицо ребенка с аутизмом обычно маскообразное, с периодическими гримасами.

Жесты используются лишь для обозначения нужд.

Здоровый ребенок 1-1,5 лет, увидев интересный объект (большую собаку, радугу, яркий шар), спешит поделиться этим с родителями. Он указывает на предмет пальцем, улыбается, смеется, тянет маму за руку. Особый ребенок применяет указательный жест только для обозначения своих нужд (есть, пить), не стремясь обратить внимание родителей и включить их в игру.

Неспособность понять эмоции окружающих.

Мозг здорового человека устроен так, что при взгляде на собеседника можно легко определить его настроение (радость, печаль, страх, удивление, гнев). Ребенок с аутизмом не обладает такими способностями.

Отсутствие интереса к ровесникам.

Дети с аутизмом не принимают участие в играх сверстников. Они располагаются рядом и погружаются в свой мир. Даже в толпе детишек можно быстро найти аутичного ребенка – он окружен «аурой» экстремального одиночества. Если ребенок с аутизмом и обращает внимание на детей, то воспринимает их как неживые объекты.

Трудности в играх с применением воображения и знанием социальных ролей.

Здоровый малыш быстро учится катать машинку, баюкать куклу, лечить плюшевого зайца. Аутичный ребенок не понимает социальные роли в игре. Более того, особый ребенок не воспринимает игрушку как предмет в целом. Он может найти у машинки колесо и крутить его несколько часов подряд.

Нет ответа на общение и проявлений эмоций родителями.

Раньше считалось, что дети с аутизмом вообще не способны на эмоциональную связь с родными. Но теперь известно, что уход мамы вызывает у детей с аутизмом беспокойство. В присутствии членов семьи ребенок контактнее, менее зациклен на своих занятиях. Разница лишь в реакции на отсутствие родителей. Здоровый малыш расстраивается, плачет, зовет маму, если он надолго ушла из его поля зрения. Ребенок с аутизмом начинает тревожиться, но не предпринимает никаких действий для возвращения родителей. И нет возможности точно определить чувства, возникающие у него при разлуке.

Нарушение коммуникации.

Выраженная задержка речи или ее отсутствие.

При тяжелом аутизме дети не овладевают речью. Они употребляют несколько слов для обозначения потребностей, употребляя их в одной форме (пить, есть, спать). Если речь и появляется, то она носит бессвязный характер, не нацелена на понимание другими людьми. Дети могут часами повторять одну и ту же фразу, часто лишенную смысловой нагрузки. О себе дети с аутизмом говорят во втором и третьем лице (Коля хочет пить.)

Аномальный характер речи.

При ответе на вопрос больной ребенок повторяет всю фразу или часть ее.

Слишком громкая или тихая речь, неправильные интонации

Отсутствует реакция на собственное имя.

Не наступает или задерживается «возраст вопросов».

Особые дети, в отличие от обычных детей, не пристают к родителям с сотнями вопросов об окружающем мире. Если этот период все же наступает, то вопросы очень однообразны и не несут практического значения.

Стереотипное поведение.

Зацикленность на определенном занятии с невозможностью переключиться.

Ребенок может часами строить башни или сортировать кубики по цветам. Выдернуть его из этого состояния бывает очень тяжело.

Выполнение ежедневных ритуалов.

Дети с расстройствами аутистического спектра чувствуют себя комфортно только в привычной им обстановке. Если поменять распорядок дня, маршрут прогулки или расстановку вещей в комнате – можно добиться ухода в себя или агрессивной реакции такого малыша.

Многократные повторения движений, лишенных смысловой нагрузки.

Для детей с расстройствами аутистического спектра характерны эпизоды самостимуляции. Это стереотипные повторяющиеся движения, которые малыш использует в пугающей или непривычной обстановке.

¾              хлопанье в ладоши,

¾              щелканье пальцами,

¾              покачивание головой,

¾              другие однообразные движения.

Характерны навязчивые идеи, страхи. В пугающих ситуациях возможны приступы агрессии и самоагрессии.

Ранние проявления аутизма у детей

Чаще всего нарушение в развитии дает о себе знать довольно рано. Уже к году можно заметить отсутствие улыбки, реакции на имя и необычное поведение малыша. Считается, что уже в первые три месяца жизни дети с аутизмом менее подвижны, имеют скудную мимику и неадекватные реакции на внешние раздражители.

 

Памятка для окружающих

Если вы видите сильную истерику у чужого ребенка — это может быть ребенок с аутизмом или другим расстройством психики, поэтому следует вести себя максимально тактично. Предложите помощь.

Постарайтесь подбодрить родителей.

Уберите все опасные предметы рядом с ребенком.

Сохраняйте спокойствие.

Дайте родителям понять, что вы все понимаете.

Проявите заботу и понимание – не думайте, что ребенок обязательно избалован.

Не критикуйте ребенка.

Не критикуйте родителей.

Не смотрите пристально.

Не шумите, не привлекайте внимание к ребенку.

Не говорите родителям обидные слова.

 

Главной особенностью аутизма является избирательный интеллект. То есть дети могут быть сильны в математике, музыке, рисовании, но при этом намного отставать от сверстников по остальным параметрам.

Okfv

Дорогие ребята,

уважаемые коллеги, родители!

 

RabotyagovaОт имени педагогического коллектива поздравляю всех учащих и учащихся с Днем знаний! Это поистине всенародный праздник, который дорог каждому, потому что все мы из великой страны маленьких Гуливеров - Страны Детства.

День знаний - это старт нового учебного года! Пусть он будет успешным для каждого: робкого первоклассника, целеустремленного выпускника, мудрого наставника, заботливого родителя! Все вместе мы справимся с трудностями учебы! Обучение в раннем возрасте сродни гравировке на камне: трудно достается, зато навсегда остается в памяти. 

Успешного учебного года вам, дорогие ребята! Знайте: кто не мечтает о больших вершинах, тот не способен покорить даже малые. Созидайте, мечтайте, дерзайте, боритесь с ленью, праздностью, и у вас непременно появится не только огромный интерес к познанию, но и желание трудиться, чтобы завтра стать лучше, умнее, совершеннее!!! Вектор вашего развития - нравственность, совесть благородство.

Творчества, созидательного труда, света ученических глаз хочется пожелать хранителям мудрости - учителям!

Великого терпения, требовательной любви к ребенку и взаимопонимания с  педагогическим коллективом вам, уважаемые родители, в новом учебном году! Благодарю вас  за активную жизненную позицию, помощь в подготовке гимназии к новому учебному году!

С уважением,

директор гимназии Э.Г. Работягова

sbor

narod-expert

 

 

RDH

1042209
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
Вся статистика
260
331
6648
1030145
18460
25389
1042209

IP пользователя: 54.198.15.20
2018-10-22 10:44:13
sadiogorod.net

min obr nauk

port ros obraz

rosobrnadzor3

oge-18

banner uo 1

ege-18

BELUNO

RCOKO